так. тут лежит лог, чтобы не забыть чего уже сделала. чего ещё делать.
нормальным людям от чтения воздержаться. это лог из Чарвуда. если вы не знаете что это - значит и не надо.
чарвудские, там ничего нет интересного. обычный бытолог.
Варра появилась со стороны южных ворот. бытовые зарисовкиНаправилась к Дому. На свете много зданий, строений, домов, а вот Дом - он один. Он может быть покосившимся, он может быть пустым или наоборот, захламленным по самый чердак.. Но он всё равно такой один. Дом. С большой буквы... Так рассуждала про себя женщина, отпирая дверь ключом, снятым с притолоки, проходя в дом и бросая заплечный мешок на лавку. Изрядно было пыли. Дор давно здесь видно не был. Как и она сама.
Воды в кадушках, разумеется, не было. Варра достала коромысло, подхватила ведра и пошла к деревенскому колодцу. Время позднее. Никого у колодца не встретишь.
Поздно не поздно, да лето на дворе. С утренней зорьки до вечера все в поле да на огороде, а к ночи кто ж молодежь дома удержит? Гуляют двужильные. Смех из конца в конец деревни слыхать. Варра улыбнулась, раскручивая ворот. Колодец не центральный конечно, но вода чистая. Староста порядок в деревне блюдет строгий. Наверное, у шинка сейчас сидит с вящими друзьями, с пивным жбаном. Женщина вытянула ведро из колодезя и заполнила первое своё ведро, опустила ворот за вторым. Ночи нынче светлые да теплые. Вот кабы не комарьё…
Оба ведра наполнились до края. Варра продела в дужки коромысло, приняла на плечо и отправилась к дому. Там перелила в кадушку и снова пошла к колодцу. Кадушки Дор сработал на совесть. По десять ведер каждая. Как раз и помыться будет и впрок останется. У колодца аккурат столпилась молодежь. Варра поздравствовалась. Парни живо переняли коромысло и в охотку стали таскать воду. У Варры нашлось ещё четыре ведра и дело заспорилось. Девушки утянули её в свой кружок, оделили семечками и стали наперебой рассказывать новости. Варра жила здесь очень давно и все знали её за хорошую травницу, добрую женщину. Что же до второй её природы, так это бабки нынешних девок дичились, а этих смешливых славниц Варра сама половину на свет принимала, как и матерей их. В деревне ко всему быстро привыкают. К худу ли, к добру. А кроме добра ни кто здесь от нее ничего не видел. Вот и звенели бубенчиками голоса девушек. Перебивали друг друга, спорили, спешили поделиться. Закрапал дождь.
Дождик покрапал и быстро перестал. Кадушки были наполнены. Варра пообещала девушкам, что будет в селении никак не меньше недели и, разумеется, двери её дома открыты для всех. А на завтра за теми дверями будет ещё и сдобное печево – лучшая приправа для посиделок. Парни тоже обещали непременно на завтра прийти – дров поколоть, может воды ещё нанести. Варрино печево и им было всегда по вкусу. Женщина не отказалась. К чему самой спину ломать, если ражие парни всё играючи сделают, да ещё и байкой какой потешат. Дор запропастился – не докличешься, а крышу на сарае перекрывать надо пока тепло да сухо. В августе, как ни крой – всё одно погниет. С добрыми напутствиями и обещанием ждать завтра, Варра отделилась от гуляющих и пошла в дом.
Совсем уже смерклось. И хотя зрение Варре позволяло ориентироваться и так, она всё же затеплила лампадку на полочке. Взяла тряпку, налила воды в черновое ведро. Хорошенько вымочив тряпку, женщина принялась за изгнание пыли. С верхних полок, с печурок, с кадок шкафов. Неспешно опускаясь вниз. Стол с правого краю зазанозился. Варра положила себе на завтра подтесать, ошкурить. Обтерла лавки. Там и до пола черед дошел. Мыши в доме не заводились. Ещё бы им.. Они не крестьяне. К такой большой кошке доверия никак иметь не соглашаются. Ну да и к лучшему. Зато все запасы в сохранности.
Тщательно отмыв пол, Варра широко раскрыла дверь и окна, пройдясь вдоль дома. Вернулась на крылечко и стала оглядывать вотчину. Отчего-то ей хотелось похозяйничать. Облагородить хату, пожить немного простой жизнью, когда с утра до вечера в земле, а к ночи на лавочке с кумушками или с молодыми за околицу. Измоталась по болотам с пауками этими тупыми. Сколько можно по сырости лазать? Не девочка уже..Первая сотня давно за плечами осталась.
Дождавшись, когда просохнет пол, женщина растопила печь, чтобы прогнать нежилой дух из дому. Поставила на печь горшок с водой – накипятить. В закутке поставила таз, достала мыло, отвар для волос на мылянке, ромашке, крапиве и хвоще, налила в три ведра воды и принялась отмываться после долгих дорог и домашних хлопот. Первая вода взялась почти черная. Ледяные потоки бодрили усталое тело, смывали усталость и раздражение. Может и стоило сперва дождаться пока растопится печь, погреть воды, но хотелось именно ледяной, чтобы душа радовалась, а тело звенело до ломоты.
Наплескавшись вволю, завернулась в большое старое полотенце, выплеснула воду из таза на траву, подбросила дровишек в печь. В доме ощутимо потеплело и стало суше. На улице же легла обильная роса. Горшок по-маленьку закипел. Женщина накрошила в чашку мяты и зверобоя. Залила кипятком. Пока чай настаивается, протерла волосы, благо – короткие. От печного тепла мигом высохнут. Полотенце повесила сушиться там же у печи, а сама влезла в длинную льняную рубаху до пят. Широкие длинные рукава поистерлись на локтях и по обшлагам. Надо бы новую тесьму пришить, что ли.. А впрочем – и так сойдет. Домашняя рубаха. Перед кем в ней красоваться-то? Женщина села на лавку, подобрала ноги под себя и стала мелкими глоточками пить горячий настой. Вот и обжился он снова - Дом. По каким бы болотам не носила нелегкая, а всякий раз вот вернешься, протопишь печку, помоешься и.. хорошо. И дома. Нет. Не так – Дома. Там, где и дОлжно тебе быть.
Улыбаясь этим добрым мыслям, Варра споро постелила себе на любимой широкой лавке, загасила светец, легла и совсем скоро уснула.
тихо сам с собою я веду беседу
так. тут лежит лог, чтобы не забыть чего уже сделала. чего ещё делать.
нормальным людям от чтения воздержаться. это лог из Чарвуда. если вы не знаете что это - значит и не надо.
чарвудские, там ничего нет интересного. обычный бытолог.
Варра появилась со стороны южных ворот. бытовые зарисовки
нормальным людям от чтения воздержаться. это лог из Чарвуда. если вы не знаете что это - значит и не надо.
чарвудские, там ничего нет интересного. обычный бытолог.
Варра появилась со стороны южных ворот. бытовые зарисовки